F1-24.ru &#8212 Формула 1. Сезон 2010. Новости формулы 1

«Минимизация потерь» Обзор Гран-при Сингапура 2009

Второй Гран-при Сингапура преподнёс нам одну из самых скучных гонок сезона, по итогам которой, несмотря на разнородную группу лидеров, интрига чемпионата угасла.

Обгонов на трассе, не беря в расчёт послестартовую неразбериху, было лишь три – два, если не считать ошибку Буэми под прессингом Кими Райкконена… Атак в борьбе за лидерство мы так и не увидели… Количество претендентов на титул сократилось…

Конечно, прошлогодняя гонка была скандальной, первоначальная интрига была искусственной, а последствия её стали причиной ухода титульного спонсора «Рено» ING, но разве кто-нибудь из пилотов и зрителей остался равнодушным? И именно сегодня с ностальгией хочется вспомнить те нелогичные, просуществовавшие лишь пару сезонов правила режима пейс-кара, ибо на «Марина-Бей», как оказалось, иначе интригу взвинтить невозможно…

Льюис, как и ожидалось, будучи вооружённым KERS, уверенно реализовал свой поул-позишн. Феттель же традиционно с грязной траектории второй позиции ничего противопоставить не смог, без борьбы уступив Росбергу и едва не пропустив стартовавшего пятым Алонсо. Но борьбу колесо в колесо в первой связке Себ выдержал, удержав третье место, а Фернандо пришлось уступить и второму «Ред Буллу», блестяще атаковавшему по внешнему радиусу. Однако не успел Марк свыкнуться с мыслями о возвращении утраченной на старте позиции, как по радио его предупредили, что обгон Алонсо был проведён со срезкой шиканы, и как можно скорее испанца следует пропустить обратно. Странный момент, учитывая, что в момент обгона не только Марк находился четырьмя колёсами вне пространства трассы, но и Фернандо, пытаясь обороняться также полностью выскочил за пределы полотна, из-за чего в результате едва не потерял задний мост, таким образом сложив оружие и подпустив к себе Глока. Проблема в том, что позади Уэббера в итоге находился не Алонсо, а Тимо, воспользовавшийся борьбой испанца и австралийца, получив в награду ещё и четвёртое место, которое заодно пришлось отдавать пилоту «Ред Булла», дабы пропустить двукратного чемпиона.

Следом за ними жёсткий междусобойчик устроили Кубица, Ковалайнен и Баррикелло, победителем которого вышел Рубенс, прошедший обоих конкурентов. В свою очередь Кова, располагая преимуществами KERS, также пытался это сделать, но атакуя Рубенса, пропустил обратно Кубицу, к счастью, в отличие от прошлогодней гонки, более или менее корректно и без контакта. Впереди этого трио, на седьмой позиции, должен был стартовать Ник Хайдфельд, однако команда не рассчитала с балластом, вследствие чего из-за недовеса немец был отправлен на последнюю позицию, которую в «БМВ» разменяли на старт с пит-лейна, по случаю дозаправив самый лёгкий болид пелетона, а также заменив двигатель с коробкой передач. Свежий мотор – последний разрешённый в сезоне – следствие фатальных проблем с клапанным механизмом другого нового мотора на квалификации в Монце. Однако все эти манипуляции с движками оказались напрасны, заставив вспомнить ту же Италию, где в гонке Ник, как и напарник, успешно использовал силовой агрегат, прошедший дистанцию Спа, ибо на двадцатом круге, застрявший за Альгерсуари, Сутиль не удержал не апексе от разворота свою «Силу Индии» и, крутанув жука, не удостоверившись в том, что все соперники проехали, тут же ринулся в бой… в тот самый момент, когда мимо проезжал соотечественник. Контакт, в результате которого у «БМВ» оторвалось правое заднее колесо, а у «Форс Индии» целиком носовой обтекатель, стоил схода с дистанции обоим пилотам. В отличие от прошлой гонки в «Марина-Бей», где жертвой другого нетерпеливого пилота, Массы, стал сам Адриан, на этот раз виновником инцидента однозначно был Сутиль, за что и был наказан штрафом в 20 тысяч долларов после гонки. Вот только Нику от этого не легче, ибо его невероятная рекордная серия финишей прервалась на отметке 33. Столкновение двух немцев вызвало появление пейс-кара, и все мы увидели, что в отсутствие прошлогодних правил закрытого пит-лейна ожидать каких-то серьёзных перестановок в пелетоне не стоит. Разве что уйму позиций потеряли Уэббер и Кубица, выпав из очковой зоны, место в которой занял Баттон, да на пит-стопе Альгерсуари едва не повторилась прошлогодняя трагедия Массы, когда шлангом оказался сбит механик. Но, к счастью, проводящий пятую гонку Хайме успел остановиться, не оторвав заправочный рукав.

В борьбе за лидерство конкуренты Льюиса начали самоустраняться после каждой дозаправки, зарабатывая штрафы. Оба немца, один за другим из претендентов на победу превратились в не конкурентов даже за подиум.

Сначала Росберг, шедший на повторение, как минимум, лучшего результата в карьере, показанного здесь же в прошлом году, выезжая с пит-лейна в попытке не пропустить ещё не останавливавшегося Баррикелло перестарался и пересёк белую линию попутно с островком безопасности, введённых специально в этом Гран-при для продления выезда из гаражного переулка в целях безопасности выведенного за выход из первой связки. В итоге Рубенс всё равно красиво, с двойным перекрещиванием траекторий, опередил Нико и заехал в боксы, в то время как немец, совершив очевидное нарушение, отбывать наказание не спешил и, не воспользовавшись вышедшим на трассу пейс-каром, совершил проезд по пит-лейн уже после двух кругов в режиме зелёного флага, проехав в общей сложности после пересечения белой линии ещё девять кругов (!), в то время как на отбытие пенальти по правилам отдаётся лишь три. Росбергу ещё повезло, что за непослушание ему не выписали десятисекундное стоп-энд-гоу. Так или иначе, борьба не только за победу, но и даже за очки на этом для сына чемпиона мира закончилась. Вернувшись на трассу между двух опытнейших итальянцев и застряв за Трулли, подкорректировав стратегию, проведя ранний финальный пит-стоп, немец смог лишь совершить третий и последний в этой гонке обгон, опередив замыкающего пелетон Альгерсуари.

Затем Феттель, имея на борту заметно меньше топлива, начал прессинговать Хэмильтона, и… заехав на второй пит-стоп, превысил скорость! Также проезд по пит-лейну, который Себ в рамках правил оттянул на три круга, стоил молодому немцу двух позиций, отбросив на четвёртое место. В то время как его партнёр вылетел в первом повороте из-за развалившегося испытывающего наибольшую нагрузку переднего правого тормозного диска… Некогда самый результативный пилот и главный конкурент Баттона в борьбе за титул после четвёртого подряд нерезультативного финиша лишился всех шансов на чемпионат (в дружине Матешица после схода Марка синхронно в превентивных мерах обе «Торо Россо» насовсем зазвали в боксы, причём, если у Себа намечалась потеря давления масла в коробке, то у Хайме точь-в-точь такие же, как у «Ред Булла», проблемы с передним тормозным диском). В то время как Дженсон ударно провёл второй отрезок и, остановившись лишь за десять кругов до финиша, прыгнул разом на пятое место, опередив Рубенса и Хейкки! Баттон так атаковал, что даже почти настиг Феттеля, пока у самого британца не возникли проблемы с тормозами, в результате чего Дженс десять секунд вновь отдал Феттелю и едва не подпустил на дистанцию атаки Баррикелло, столько же у напарника отыгравшего на финальных пяти кругах. В итоге претенденты на титул так и сохранили статус-кво с четвёртого по шестое место, сумев на последнем издыхании тормозных дисков пересечь линию финиша. Почти в минуте от лидера гонку закончила другая группа, где за последнее очко восьмого места схлестнулись Кубица, Накаджима и пересидевший весь пелетон Райкконен. Однако позиции остались неизменны, и Роберт смог-таки принести «БМВ» второе очко подряд. Тем не менее, баварцы не удержали завоеванную в Бельгии седьмую позицию Кубка Конструкторов по отношению к «Рено», поскольку Фернандо Алонсо впервые в сезоне поднялся на подиум, попутно под финиш ещё и заработав лучший круг! Испанец посвятил пьедестал пожизненно дисквалифицированному экс-боссу и менеджеру, а также главному творцу успехов Фернандо, Флавио Бриаторе.

Вторым же, повторив свой лучший результат в карьере, неожиданно для себя самого стал Тимо Глок, завоевавший второй после дождевой Малайзии подиум в сезоне и третий вообще! Благодаря этому успеху Тимо в чемпионате впервые опережает своего талантливого напарника, почти настигая Алонсо в борьбе за восьмое место!

Замкнули пелетон три итальянца: Трулли, Физико и Льюцци, соответственно, - так и не сумевшие угнаться за Нико Росбергом, финишировавшем на пороге десятки.

В борьбе за чемпионат в обоих зачётах, несмотря на, казалось, неудачный этап для «Брауна» и неконкурентоспособный низкий темп их болидов, пилоты британской команды выжали максимум из ситуации, сузив круг претендентов на титул за три этапа до финиша лишь до трёх. По-настоящему минимизировал потери Дженсон Баттон, почти сломленный под натиском Баррикелло, впервые с Гран-при Венгрии смог оказаться впереди напарника, уступив Феттелю, последнему конкуренту в борьбе за титул, лишь один балл. Замена коробки для Рубенса обошлась очень дорого, ведь его болид находился в режиме закрытого парка и манипулировать с количеством топлива было нельзя, и, тем не менее, шансы на подиум сохранялись, пока на финальном пит-стопе не возникли проблемы с включением нейтрали, и мотор Баррикелло заглох… В результате по ходу гонки бразилец отыграл только три позиции, что вдвое меньше, чем его напарник. Обилие проблем Рубенса и Себастьяна («Ред Булл» которого потерял ещё и одно из зеркал) привели к тому, что гонщикам не хватило одного-единственного очка для достижения 600 и 100 пунктов за карьеру, соответственно.

В третий раз за четыре гонки победу у поулмена Хэмильтона, наконец, не отбирает Баррикелло, что позволяет чемпиону сравняться по количеству триумфов с самим Рубенсом и его соотечественником Фелипе Массой, которого по числу поулов британец обошёл вчера. Сегодняшняя победа становится шестидесятой для альянса «МакЛарен-Мерседес», чьему сотрудничеству не исполнилось ещё и полутора десятка лет! А для Льюиса это уже 25-й подиум за неполных три сезона (!), и вместе с Хейкки, финишировавшем на седьмой позиции, венчающей седьмой финиш для финна в очках подряд, зарабатывает в копилку «МакЛарена» разом двенадцать очков, что в сочетании с обоюдным нерезультативным финишем пилотов «Феррари» приводит к тому, что в борьбе за третье место в Кубке между «красными» и «серебряными» остаётся всего-навсего три очка! И это за три гонки до финиша чемпионата! Да, рановато «Скудерия» свернула работы над модернизацией F60…

Паддок Гран-при, тем временем, улетает в Японию, где уже менее чем через неделю состоится первая гонка со времён ухода Михаэля Шумахера на умопомрачительной «Сузуке», где почти половина пелетона впервые окажется в Формуле 1. Автодром «Хонды» по характеристикам ожидаемо должен подходить, как нельзя лучше, «Ред Буллу», посему австрийцы должны использовать его с максимальной отдачей, ведь для единственного претендента на титул не из команды «Браун» этот шанс может оказаться последним: двадцать пять очков до Баттона и десять до Баррикелло… Феттелю может помочь только чудо.

Автор: Виталий Мошин, F1-24.ru

Дата добавления - 28 сентября 2009 года

Число просмотров - 949

Новости формулы 1

Формула 1 за 02 апреля

Формула 1 за 28 марта

Формула 1 за 26 марта

Формула 1 за 12 марта

Формула 1 за 07 декабря

Формула 1 за 04 декабря

Формула 1 за 03 декабря

Формула 1 за 28 ноября

Формула 1 за 27 ноября

Формула 1 за 23 ноября

Формула 1 за 27 октября

Формула 1 за 26 октября

Формула 1 за 25 октября

Формула 1 за 24 октября

Формула 1 за 23 октября

Формула 1 за 22 октября

Формула 1 за 16 октября

Формула 1 за 25 сентября

Формула 1 за 24 сентября

Формула 1 за 23 сентября

Формула 1 за 22 сентября

Все новости о Формуле 1

запрос не прошёл


Код ошибки: