F1-24.ru &#8212 Формула 1. Сезон 2010. Новости формулы 1

«Финальный выстрел» Обзор Гран-при Японии 2009

Завершился блестящий этап в Стране Восходящего солнца, который, несмотря на не слишком насыщенную очно-позиционную борьбу на трассе, стал по-настоящему экстремальным в борьбе за оба титула!

Три претендента на титул финишировали в порядке, обратном положению в чемпионате. Более того, Себастьян Феттель, как никогда ранее близко подобрался к осуществлению мечты. Третья победа в сезоне, едва не оформленная большим шлемом, – если бы не лучший круг под самый занавес гонки партнёра по команде Марка Уэббера, не принимавшего борьбу ни за какие места и проводившего, по сути, тесты, вследствие, в частности, двукратного посещения пит-лейна из-за проблем с креплением подголовника, который, в конечном счёте, приклеили на скотч. Таким образом, Себастьян, вошедший по итогам гонки в Клуб 100, за пару гонок разом сокращает отставание от Рубенса до всего-навсего пары баллов, и до лидера Баттона ему теперь остаётся 16 очков, что, напомню, на балл меньше, чем за те же две гонки удалось отыграть Кими Райкконену у другого британского пилота два года назад. И как, наверное, должно быть сейчас обидно молодому немцу за инцидент недельной давности с псевдопревышением скорости на пит-лейне из-за несовершенства методов измерения стюардов, рассчитывающих соотношение из шаблонного расстояния и времени, не беря в расчёт возможность изменения траектории, модифицировав её до оптимально короткого значения, – ведь Себастьян лишился в Сингапуре подиума, очки за который позволили бы сейчас опередить Баррикелло.

«Ред Булл», как и полагается болиду, заточенному под скоростные повороты, в плане темпа смотрелся великолепно, но вот в плане результатов… Кроме блистательного, лидирующего ещё с первого сегмента квалификации и вплоть до последнего круга гонки Феттеля, разменявшего тысячный километр лидирования, остальные пилоты дружины Матешица записать в актив ни одного балла не смогли. Как задался аварийный уик-энд для их гонщиков, так и продолжился проблемами в стиле Баррикелло со сцеплением на старте и последующим сходом для Буэми и очередной жёсткой аварией Альгерсуари (преодолевшего рубеж в тысячу километров дистанции в Формуле 1 за шесть гонок), вызвавшей появление пейс-кара под занавес Гран-при.

Марк же, лишившись математических шансов на чемпионат неделю назад, продолжил невесёлую серию пятой безрезультативной гонкой подряд! После аварии в субботу на свободных заездах, повлекшую пропуск квалификации, вытекший в старт с пит-лейна, австралиец так всю гонку и замыкал пелетон, с пятью пит-стопами финишировав в двух кругах позади лидера, оформив экстремальный постгоночный протокол в обрамлении болидов главной команды Дитриха Матешица и с единственно сошедшими в пелетоне болидами второй команды австрийца.

Утренняя, официальная расстановка пилотов на стартовой решётке заставляла поистине поражаться логикой FIA, применившей наказание в пять позиций для всех пилотов по-разному! И если Льюцци и так должен был стартовать последним, восемнадцатым, – учитывая, что Уэббер уходил в бой с пит-лейна, а Тимо и вовсе из-за вчерашнего пореза ноги гонку пропускал (отложив знаковую дату преодоления десяти тысяч формульных километров), – то для остальных штрафников стартовая позиция имела принципиальное значение. В итоге, возможно, для подогревания интриги в чемпионате Сутиля наказали жёстче всех, отправив с четвёртого на восьмое место, разделив главных претендентов на титул, напарников по «Брауну», получивших, в свою очередь плюс одну и три позиции, соответственно, для Баррикелло и Баттона. Ковалайнен за замену коробки опустился лишь на два места, оказавшись непосредственно позади Дженсона. А вот на Буэми за вчерашнее опасное возвращение в боксы навесили три позиции, в то время как Алонсо, за невнимательное обращение с жёлтыми флагами и вовсе четыре, что не позволило испанцу даже несмотря на нетривиальную (кроме «Рено», сегодня её использовал лишь кумир местных болельщиков Накаджима) тактику с одной остановкой побороться за очки, довольствовавшись попаданием в десятку.

Борьба в пелетоне распределилась на очную и тактическую с акцентом на последнюю по мере приближения к лидерам. И если Феттель со старта ушёл в отрыв, уверенно штампуя круги и не давая конкурентам посягнуть на свою позицию, даже несмотря на заметные заминки на обеих дозаправках немца, то Трулли с Хэмильтоном развернули стратегическую борьбу за второе место на всю гонку!

Первый раунд сражения остался за англичанином, который, благодаря KERS и чистой стороне трассы, прошёл конкурента в стартовом рывке к «Фёст курв» и смог немного оторваться. Однако Ярно, имевший на борту чуть больше топлива не сдавался всю гонку, и после позиционного противостояния в буквально квалификационном режиме вырвал-таки у чемпиона вторую позицию, пересидев конкурента на пару кругов на финальном пит-стопе. Против Льюиса сыграл ещё и тот факт, что сразу после второй остановки, KERS на его «МакЛарене» отказал, превратившись в 30 килограммовую обузу. Вот так вот, во многом рекуператор решил исход противостояния за второе место… Этой потерянной пары баллов Хэмильтону и не хватило, чтобы вывести уокингцев на третье место в Кубке Конструкторов. За две гонки до финиша первенства «МакЛарен» уступает «Феррари» два очка…

Таким образом, Ярно, на домашнем для «Тойоты» Гран-при, принёс команде второе «серебро» подряд, попутно закрыв неприятную серию из четырёх гонок, где итальянец на финише не попадал даже в десятку! Льюис же, благодаря подиуму в своём пятидесятом в карьере Гран-при, набрал 250-е очко. Его соратники по юбилею: напарник нынешний и напарник бывший по Формуле 3 – после столкновения финишировали в авангарде второй десятки, обрамляя так и не адаптировавшегося за рулём «Феррари» Физикеллу, которого Хейкки как раз и удалось опередить, сразу, одновременно с отключением лимитатора, задействовав KERS на выезде с синхронного финального пит-стопа, на котором механики «МакЛарена» придержали финна из-за проблем с креплением правого переднего колеса.

На пороге подиума вплоть до второй волны следовал Хайдфельд. Однако небольшая заминка с задней правой колёсной гайкой на фоне резко прибавившего, переобувшись в «софт», Кими стала для немца роковой в борьбе за четвёртое место. «Брауны» воспользоваться этим не смогли, ибо Баррикелло после традиционно отличного с точки зрения реакции пилота старта и прессинга Райкконена на первом отрезке, резко отстал затем, ничуть не прибавив в темпе, в то время как у всего пелетона он резко возрос. Виной тому во многом ошибка Брауна в тактике использования комплектов резины: в команде не сориентировались, оставшись на медленном «харде» и на второй отрезок. Дженсон же после старта с десятой позиции и пропуска на старте KERS-машины Ковалайнена был весьма доволен и одному очку восьмого места, ведь главный конкурент в борьбе за титул, Баррикелло, финишировал непосредственно впереди. Лидеру чемпионата после того, как он на втором круге опередил Кубицу в шикане (что в конечном итоге решило судьбу очка, ведь под финиш поляк был быстрее), несказанно повезло, ибо шедшая непосредственно перед Баттоном пара Кова-Сутиль не поделила между собой трассу в том же самом треугольнике «Касио», пропустив британца вперёд.

Но больше всех поразил Росберг! Нет, не своей скоростью, а внезапным появлением на пятой позиции, впереди Хайдфельда и Баррикелло. Совершить прыжок на две позиции вверх финну с немецким паспортом на финальной волне помогло превышение максимально разрешённого темпа в режиме пейс-кара. Пилоту «Уильямса» грозила тридцатисекундная прибавка к времени в финишном протоколе, но стюарды наказывать Нико не стали, удовлетворившись аргументом, что гонщик не видел предупреждения о выходе из лимита скорости на круге (Росберг и вовсе показал рекордный второй сектор!) вследствие загруженности информационного дисплея другой информацией. Возможно, это очередная игра FIA по увеличению интриги чемпионата, направленная в пользу Феттеля и «Ред Булла», ибо факт «двойных стандартов» налицо.

В результате этого неожиданного восхождения Нико на пятую позицию «Брауну» не хватило половины балла (!) до завоевания Кубка Конструкторов, чьё чествование, очевидно, переносится на Сан-Паулу. Рубенс, набрав рекордное в современном пелетоне 601-е зачётное очко за карьеру, отыграл лишь балл у напарника, восстановив диспозицию после Монцы. Но впереди, как это было три недели назад, не четыре этапа, а только два, и Дженсону достаточно проиграть Баррикелло четыре очка, чтобы за гонку до конца сезона официально стать чемпионом. А это вполне реально и даже весьма вероятно, учитывая феноменальное невезение бразильца на родной земле. Вспомните один-единственный финиш за первые десять лет, постоянные лидирования, борьбу за победу на «Джордане», «Стюарте» и затем на «Феррари», которые заканчивались перманентным словом «out» в графе напротив фамилии латиноамериканца в итоговом протоколе. Лишь один подиум пять лет назад при двух поулах подряд и просто фантастической скорости Баррикелло в «Интерлагосе» навевают на чемпионские притязания Рубиньо большие сомнения…

Автор: Виталий Мошин, F1-24.ru

Дата добавления - 10 октября 2009 года

Число просмотров - 891

Новости формулы 1

Формула 1 за 02 апреля

Формула 1 за 28 марта

Формула 1 за 26 марта

Формула 1 за 12 марта

Формула 1 за 07 декабря

Формула 1 за 04 декабря

Формула 1 за 03 декабря

Формула 1 за 28 ноября

Формула 1 за 27 ноября

Формула 1 за 23 ноября

Формула 1 за 27 октября

Формула 1 за 26 октября

Формула 1 за 25 октября

Формула 1 за 24 октября

Формула 1 за 23 октября

Формула 1 за 22 октября

Формула 1 за 16 октября

Формула 1 за 25 сентября

Формула 1 за 24 сентября

Формула 1 за 23 сентября

Формула 1 за 22 сентября

Все новости о Формуле 1

запрос не прошёл


Код ошибки: