F1-24.ru &#8212 Формула 1. Сезон 2010. Новости формулы 1

«Кульминация» - Обзор квалификации Гран-при Бразилии 2009

Полуторачасовой рекорд продолжительности квалификации, поставленный двумя неделями ранее на Сузуке, продержался недолго, ибо сегодня из-за проливного дождя и неизбежно вытекающих в таких условиях из-за аквапланинга инцидентов позиционно-расстановочная сессия длилась без четверти три часа! Ливневый триллер – начавшийся в субботу с утра на свободных заездах, продлившихся лишь 12 минут вместо отведённого часа и финишировавших под красными флагами из-за потерявшего и разбившего свою «Рено» Грожана – предзнаменовался ещё пятничными тренировками под аккомпанемент дождя.

Но всё это были цветочки на фоне просто невообразимой, потрясающей квалификации, которую пришлось прерывать из-за аварий итальянцев: Физикеллы в «S ду Сенна» в начале первого сегмента и его сменщика в «Форс Индии» Льюцци в начале второго. Оба инцидента стали фатальны в плане продолжения квалификации для гонщиков, ибо у Джанкарло не сработала противоглушительная система двигателя, а Витантонио и вовсе вдребезги расколотил свой болид о пит-уолл, абсолютно неожиданно для себя потеряв VJM002 на подходе к первому повороту, мчась по колее шедшего непосредственно впереди Райкконена. Более того, повреждённой оказалась и коробка передач, которую второй Гран-при подряд на болиде Тонио придётся менять внепланово, с пенализацией в 5 позиций, откатываясь аккурат на двадцатую позицию, составив компанию Физико на последнем ряду. Виной всему тропический ливень, порывы которого заставляли течь буквально рекам, неоднократно пересекающим гоночное полотно трассы. Узкое окно приемлемых погодных условий первого сегмента привело к тому, что в нём остались, вдумайтесь в эти имена: в обратном порядке, соответственно, Хайдфельд, Хэмильтон, Ковалайнен и… Феттель! Себ, чьи шансы на титул итак были наименьшими, подписывает себе приговор, поскольку, несмотря на высокую потенциально скорость RB5, которую не удалось реализовать немцу в дождь, завтра ему предстоит стартовать непосредственно впереди «маклареновских» KERS-машин, инженеры которых принесли слишком большую жертву квалификации, поставив абсолютно сухие настройки (по-сухому жёсткую подвеску и весьма низкий клиренс), будучи уверенными в завтрашней безосадочной гонке.

Второй сегмент выдался не менее интересным в плане тактических игр, и решающее преимущество получили те, кто под занавес рискнул переобуться в «микст», глядя на намечающуюся траекторию. И здесь очень серьёзно просчитались в «Брауне», где избрав максимально консервативную стратегию, оставшись на «хэви рейне» и поставив пилотов в без вариантов проигрышное положение. Баттон в итоге дальше не прошёл, оказавшись медленнее всех и повторив худший в сезоне, бельгийский, 14-й результат, а Баррикелло, благодаря своему исключительному дождевому таланту, вошёл «на грани» в топ-тен. Также с лидером чемпионата из борьбы за суперпоул выбыли «зелёные новички», пришедшие уже по ходу нынешнего сезона: Грожан, Альгерсуари и оказавшийся лучшим из них Кобаяши, дебютирующий в Формуле 1, заменяя травмированного на квалификационной аварии в Сузуке Тимо Глока.

И вот наступил сегмент главный, расставивший всех по местам в условиях, когда уже можно было «по умолчанию» использовать промежуточную резину и атаковать на пределе. И… высококонкурентоспособный спринт выиграл лучший бразильский пилот современности, буквально в стиле Бразилии’03, продемонстрировав силу перед своей торсидой, скандировавшей имя победителя квалификации и не покидавшей трибуны до конца, несмотря на ужасные погодные условия! Рубенс Баррикелло в третий раз в «Интерлагосе» и первый раз в сезоне берёт поул, четырнадцатый в карьере и первый со времён Сан-Паулу 2004 года! Прошло ровно пять лет… И как это важно в напряжённейших условиях чемпионата, когда напарнику для досрочного титула достаточно всего лишь подиума, когда угрожающе нависает Феттель на грозном «Ред Булле» и когда Уэббер изо всех сил пытается помешать бразильцу выиграть. Да, у Рубенса меньше всего топлива в пелетоне, но Дженс остался во втором сегменте, а Себ и вовсе в стартовом, у Баррикелло же никто не маячит впереди, и от него требуется «только лишь» продемонстрировать свою незаурядную чистую скорость и потрясающий талант, так ярко вновь раскрывшийся в сложных, уравнивающих возможности техники дождевых условиях. Всё в руках Рубенса. Себастьяну же для сохранения чисто математических шансов обязательно нужно финишировать не ниже второго места, при условии непопадания «в очки» Баттона, стартующего впереди…

Также в третьем сегменте отметился лучшим в карьере результатом, шестой позицией, самый успешный дебютант, Себастьян Буэми – при загрузке топливом, большем, чем у всех соперников в топ-тен (!), кроме Казуки, – оказавшийся непосредственно позади самого Кими Райкконена, блестяще приведшего устаревшую неконкурентоспособную «Феррари» в пятёрку в свой тридцатый день рождения. Росберг после лидирования на протяжении всей субботы, начиная со свободных заездов и продолжив в первых двух сегментах квалификации, в финале показал лишь седьмой результат, опередив более лёгких Кубицу и Алонсо, а также вклинившегося между приходящим и уходящим из «Рено» пилотами напарника Накаджиму, заправившегося больше всех. Ну и блестяще отметился Сутиль, в третий раз за последние четыре гонки пробившийся в топ-тен и показавший на-гора третий результат! А также Ярно Трулли, стартующий следом за молодым немцем, но имеющий на борту на два килограмма топлива больше.

«Интерлагос» с 2005-го года короновал чемпиона мира. Произойдёт это в пятый раз подряд или же традиция, наконец, нарушится, покажет завтрашнее ожидаемо феноменальное противостояние за Большой Приз Бразилии!

Автор: Виталий Мошин, F1-24.ru

Дата добавления - 18 октября 2009 года

Число просмотров - 853

Новости формулы 1

Формула 1 за 02 апреля

Формула 1 за 28 марта

Формула 1 за 26 марта

Формула 1 за 12 марта

Формула 1 за 07 декабря

Формула 1 за 04 декабря

Формула 1 за 03 декабря

Формула 1 за 28 ноября

Формула 1 за 27 ноября

Формула 1 за 23 ноября

Формула 1 за 27 октября

Формула 1 за 26 октября

Формула 1 за 25 октября

Формула 1 за 24 октября

Формула 1 за 23 октября

Формула 1 за 22 октября

Формула 1 за 16 октября

Формула 1 за 25 сентября

Формула 1 за 24 сентября

Формула 1 за 23 сентября

Формула 1 за 22 сентября

Все новости о Формуле 1

запрос не прошёл


Код ошибки: