F1-24.ru &#8212 Формула 1. Сезон 2010. Новости формулы 1

Неэмоциональный итог

1 ноября 2009 г.

Экстраординарным дневно-ночным дебютным Гран-при Абу-Даби завершился шестидесятый чемпионат мира по автогонкам в классе Формула 1. Как показала невиданная ранее, даже на уровне «Сепанга» и «Шанхая», инфраструктура, - астрономические 22 миллиарда (!) фунтов были потрачены на комплекс не зря. Уникальность гонки была в том, что старт её был дан на три часа позже традиционного времени, из-за чего финиш проходил после полного захода солнца при искусственном освещении! Но несмотря на то, что количество осветительных приборов даже близко не составляло конкуренцию сингапурским, претензий к освещённости не было никаких, более того, Ник Хайдфельд даже заметил, что лучи света на «Яс-Марина» ярче, чем в «Марина-Бей»!

Гонка выдалась достаточно интересной, но без излишеств. Вполне стандартизованно, как в былые ещё совсем недавно времена, болиды растянулись в меру своих скоростных возможностей на интервалы, не представляющие шансов для атаки. Но очная борьба была, и обгоны тоже были! Первый круг был показателен: Феттель по внешнему радиусу шпильки смог поравняться с Хэмильтоном, и лишь «волшебная кнопка» KERS позволила чемпиону отбить атаку, уверенно уйдя в отрыв на самой длинной прямой в чемпионате мира. Далее Кубица, блестяще пройдя две прямых подряд ноздря в ноздрю с Трулли, атакуя по внешнему радиусу, жёстко дожал-таки итальянца в борьбе за шестое место. И, естественно, ключевым моментом гонки стал очередной контакт Уэббера и Баррикелло в первом повороте, когда Марк снёс правый подвижный элемент переднего антикрыла «Брауна», захлопывая калитку и едва не потеряв свой «Ред Булл». Момент ироничен тем, что эти пилоты уже сталкивались в Альберт-Парке и на «Нюрбургринге». Более того, сам австралиец традиционно пережил контакт без последствий! Словно броненосец, Уэббер прокалывал покрышку Льюису в Германии, ломал спойлер Кими в Бразилии, ударял Рубенса в понтон там же на Нюрбурге и всегда оставался цел и невредим! Для Баррикелло же всё оказалось гораздо трагичней… Ассиметрия аэродинамики, снизившая прижимную силу переднего моста резко отозвалась явной недостаточной поворачиваемостью. Гонка потеряна уже на старте? В случае с опытнейшим бразильцем никак нет! Баррикелло позволил на первом круге выйти напарнику вперёд, в погоню за «Ред Буллами», однако Кубицу запер намертво и… уже на четвёртом круге полностью адаптировался к неоптимальному балансу, выдав великолепный круг, быстрее всех из преследователей лидирующего Хэмильтона! Льюис вообще весь уик-энд был недосягаем, хотелось бы сказать, что «МакЛарен» был быстрейшим на «Яс-Марине», – ведь в тренировках Хейкки на равных бился с лидером команды, но, учитывая тот факт, что новинки достаются в финскую часть боксов конюшни в последнюю очередь, и коробка, поставленная только перед гонкой на «Сузуке», приказала долго жить именно на болиде Ковалайнена уже в начале второго сегмента – приходится говорить в именительном падеже… И Льюис, наголову разгромив всех в квалификации, поставив финальную точку с преимуществом и вовсе более чем в шесть десятых, в гонке из-за возникших уже на пятом круге проблем с тормозами, продолжить доминирование не смог. Создать задел над Феттелем не удалось, и пара лишних кругов Себастьяна, позволила немцу завоевать лидерство вплоть до самого финиша. Льюис же пал жертвой быстроизнашивающейся вследствие заводского брака задней правой тормозной колодки, ибо в превентивных мерах команда сняла британца с дистанции… Тем не менее, больше, чем прошлогодний чемпион, очков во второй половине первенства набрать не смог никто! Борьба в пелетоне львиную долю дистанции шла тактическая. Причём пелетон чётко разделился: гонщики топ-тен шли на две дозаправки, в то время как вторая десятка, исключая Сутиля, ограничилась одной. Надо заметить, что тактика единственного пит-стопа оказалась невыигрышной, вследствие неконкурентоспособности мягкого состава резины, даже уступавшего в скорости среднему и не позволявшего традиционно показывать стабильные результаты. Невероятно, но у одного-единственного гонщика эта тактика всё же блестяще сработала, и что ещё более удивительно, что им являлся самый неопытный в пелетоне гонщик, тест-пилот «Тойоты» Камуи Кобаяши, вторую гонку заменявший получившего в Японии травму и плохо прооперированного соотечественниками Камуи Тимо Глока, закончившего карьеру за команду из Кёльна аварией на квалификации «Сузуки».

Юный японский самурай проводил не по-японски стабильную, уверенную и просто блестящую гонку! В манере искушённого аса Кобаяши опередил на первом круге Райкконена, выдержав серьёзный прессинг со стороны финского чемпиона. Затем в ключевой момент гонки, когда гонщики, с двухостановочной стратегией открыли первое «окно», Камуи нахрапом просто раздавил Баттона! Новичок атакой по внешнему радиусу по длинной задней прямой на торможении заставил новоиспечённого чемпиона мира пропустить точку брейкинга! Великолепная атака сходу стала отличным возвращением «долга» Дженсону за прошлый Гран-при, где без пяти минут чемпион двадцать кругов провисел на заднем антикрыле японца, призывая по радио стюардам разобраться! Оказавшись третьим, следом за парой «Ред Булл», Камуи мог спокойно реализовывать свою тактику, пилотируя в своём темпе, в то время как преследовавший его и также не дозаправлявшийся Кими застрял за парой «Браунов», заказав надежду на очки. Кобаяши же не только зацепился за зачётную зону, но и сумел опередить блестящего напарника, опытнейшего Ярно Трулли, который стартовал шестым, заняв его место! Парень, который ещё два месяц назад до приглашения в «Тойоту» в качестве замены Глока, думал, что его карьере конец и уже видел себя работником ресторана своего отца, готовящим для посетителей суши, вследствие неразрешимых, огромных проблем в третьем сезоне GP2, – заработал очки и репутацию быстрого и в меру агрессивного гонщика. В то время как лидер главной молодёжной серии, попав в умирающую «Рено», рискует потерять место в Формуле 1 навсегда.

Если же говорить о борьбе впереди, то в сражении за подиум, как только Баррикелло вошёл в ритм, его отставание от напарника всё более сокращалось. На втором отрезке болиды и вовсе сомкнулись, образовав связку, сдерживающую пару финнов. Проявился фактор «сумеречности» этапа: вследствие захода солнца температура асфальта начала падать, и Баттон, в связи со своим деликатным и «мягким» стилем, никак не мог прогреть передние покрышки. Но борьбу решила тактика: у Рубенса, впервые с начала сезона, топлива было на круг меньше… Более того, поставленный Дженсу «софт» удивительно хорошо подошёл пилоту, и чемпион резко смог взвинтить темп, проходя повороты с заметно более высокой скоростью. Отыгрывая по восемь десятых секунды на круге, британец смог догнать Уэббера! И на последнем круге, уже чемпион мира, лишенный всяких обязательств и какого-либо давления Баттон пошёл в атаку на австралийца! Но Марк грамотно дважды подряд занял внутреннюю траекторию, сохранив-таки четвёртый (как и у «Брауна») дубль для «Ред Булла». Следом за полным составом чемпионской команды-дебютанта блестяще финишировал Хайдфельд в последней гонке заводской команды «БМВ». Пятое место Ника было невероятно важным, ибо имела принципиальное значение как в чемпионате пилотов, так и в Кубке Конструкторов. Благодаря четырём очкам немец восстанавливает своё превосходство над Кубицей, пошатнувшееся после подиума поляка в Бразилии. Плюс к этому, в командном зачёте, с учётом лишь 2,5 очкового отставания и второй подряд нерезультативной гонки «Уильямса», мюнхенцы вырывают шестое место у своих бывших союзников, и со стопроцентным количеством побед над Гроувом спокойно уходят на покой…

В принципиальнейшем споре «МакЛарена» и «Феррари» финальная гонка не внесла никаких коррективов, ибо после схода Льюиса Хэмильтона пилотов в паре суперкоманд, сражающихся за очки, не осталось… Физико в последней гонке за «Феррари», стартовав последним, так и не открыл очковый счёт за «Скудерию», отметившись на шестнадцатой позиции. Кими же, недосидев пару кругов, не смог удержать позади соотечественника в борьбе за грань десятки в своей также последней гонке за «красных». Таким образом, одно-единственное очко между Хэмильтоном и Райкконеном, оно же самое и между «МакЛареном» и «Феррари» решило исход поединка между Маранелло и Уокингом, заставляя констатировать, что стратегия с остановкой развития F60 уже после Гран-при Германии оказалась абсолютно провальной.

Революционный, инновационный и просто потрясающий во всех смыслах 60-й чемпионат мира Формулы 1 подошёл к концу, явив миру нового британского чемпиона и новую британскую команду-чемпиона. Ну а нас ждёт долгое, но интригующее межсезонье, в котором Королева Автоспорта вновь войдёт в колею после глобальных потрясений технического регламента, пощекочет нервы болельщикам заполнением вакансий в командах, а также не обделит рядом нововведений, таких как очередной апдейт формата квалификации, запрет дозаправок, отбрасывающий нас в далёкий 1993-й год, расширение календаря и, конечно, возможное появление четырёх новых команд с опционом сохранения «Заубера», взамен ушедшей «Тойоты». Борьба за титул обещает быть эпической: помимо выросших новоявленных грандов «Брауна» и «Ред Булла» явно обещают подтянуться и привычные фавориты в виде «МакЛарена» и «Феррари», а также «Уильямса», в чьё возможное возвращение верится с всё меньшим трудом, ведь впервые за долгие годы великая команда получила первоклассный состав!

Автор: Виталий Мошин, F1-24.ru

Дата добавления - 8 ноября 2009 года

Число просмотров - 857

Новости формулы 1

Формула 1 за 02 апреля

Формула 1 за 28 марта

Формула 1 за 26 марта

Формула 1 за 12 марта

Формула 1 за 07 декабря

Формула 1 за 04 декабря

Формула 1 за 03 декабря

Формула 1 за 28 ноября

Формула 1 за 27 ноября

Формула 1 за 23 ноября

Формула 1 за 27 октября

Формула 1 за 26 октября

Формула 1 за 25 октября

Формула 1 за 24 октября

Формула 1 за 23 октября

Формула 1 за 22 октября

Формула 1 за 16 октября

Формула 1 за 25 сентября

Формула 1 за 24 сентября

Формула 1 за 23 сентября

Формула 1 за 22 сентября

Все новости о Формуле 1

запрос не прошёл


Код ошибки: